• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: проза(к) (список заголовков)
21:25 

And now, to something really weird!

Балованная свинья ©
Своими вопросами по МиМ вы заставили меня вспомнить кое-что, поднимаю исключительно из желания фидбэка и поугарать)))

Наконец-то рассказ, недофик-недооридж, доработанный до того состояния, когда мне не стыдно это выложить!)

Название: Светлое воскресенье
Автор: Я
Бета: Сам себе Шаман
Фандом: МиМ, но вообще, это адовая сраная АУ
Жанр: сайнсфикшн
Дисклеймер: Я не я, и лошадь лишь частично моя) Михаил Афанасичь, а также Акрадий Натаныч и Борис Натаныч крутятся в грбоах, как динамо-машины. Извините.

:write: :write: :write:

читать дальше
запись создана: 25.06.2014 в 01:47

@темы: Творчество, булгаковщина, добрые люди, проза(к), пыщь-пыщь, фанфикшн

20:09 

Пророчество, написанное в больнице

Балованная свинья ©
09:34 

В одном из неснятых фильмов...©

Балованная свинья ©
Представь себе сюжет фильма. Твоя девушка уезжает. Несколько дней ты проводишь со своими друзьями и заболеваешь, периодически теряя сознание. И вдруг узнаешь страшные новости.
Твоя девушка вморожена во льдах. Ты узнаешь об этом, когда транспорт уже почти не ходит. Ты далеко от нее, ты напуган, дезориентирован и рассредоточен, ведь такого же никак не может быть в реальности, это ведь не комиксы, не фантастические фильмы... Но твоя девушка действительно вморожена во льдах.
И вот, на почти пустынной ночной остановке ты начинаешь исступлённо искать транспорт. Твоей маршрутки нет, денег на такси у тебя не хватает. Ты идёшь к каким-то подозрительно выглядящим мужикам договорится о машине и попутчиках, а они курят, ругаются и немилосердно тянут твоё время. Изловчившись невероятным образом, ты занимаешь у них денег и идёшь ловить такси - и замечаешь свою маршрутку, которая вот-вот отходит. Решаешь сэкономить, чтобы остались деньги помочь девушке в больнице, и едешь её спасать.

Доезжаешь, наконец, до цели, и спасаешь её... или, по крайней мере, так думаешь. На самом деле ты, хоть ещё не курсе, но опоздал. Её душа, самая её суть, так и осталась замерзшей. И она постепенно всё больше отдаляется от тебя, а ты не понимаешь и пугаешься, потому что даже не догадываешься, что такие вещи всё же могут случиться в реальности. И вот, на дружеской вечеринке, она незаметно ускользает от тебя, возвращаясь к тому месту, где была поймана в ужасную ловушку. Там она находит древнюю тюрьму, которую могут увидеть лишь те, у кого случилось вот такое вот "внутреннее обморожение​". И встречает ту, что была запрета в этой тюрьме: принцессу, умевшую притворяться кем и чем угодно, и отказавшуюся от своей души в пользу этого дара - а использовала она его совсем не во благо. Тюрьма и вся обстановка в ней выглядит чудовищно... но не её жительница. Она кажется милой и понимающей, говорит с твоей девушкой, как с равной, выражает сочувствие и предлагает помощь. Ведь больше никто не понимает её, даже самый близкий человек - который опоздал...
Принцесса убеждает её тоже отказаться от своей поврежденной души. Она говорит о невероятном могуществе, которое может быть ей доступно, и удивительных приключениях, которые её ждут. Твоя девушка идёт с ней на сделку: освобождает из тюрьмы, слившись с ней в одно целое.

Сущность принцессы поглощает её, и теперь, несмотря на прежнюю внешность, твоей девушки больше не существует. Вместо неё там древняя отмороженная психопатка, у которой поистине непостижимые намерения и мотивы. Ей до тебя нет никакого дела. Когда ты узнаешь всю правду о случившемся, ты настолько поражен, что даже веришь... хотя такое может случиться разве что в комиксе или фантастическом фильме... Веришь, потому что другого, более логичного объяснения ты так и не нашёл. Этот кошмар становится твоей реальностью.

А потом ты просыпаешься в квартире у своих друзей. Голова раскалывается, ты не помнишь, что было вчера. Но прекрасно помнишь свой сон и жуткое объяснение, заключённое в нем. Садишься на кровати и оцепенело ждёшь звонка, ждёшь, когда незнакомый голос по телефону сообщит тебе, что твоя девушка вморожена во льдах.

@темы: ужас, проза(к), Сны

20:54 

«Как живой»

Балованная свинья ©
Имена необходимы для утверждения, что эта вещь обладает тем-то свойством. ©


В нашем постоянно меняющемся мире всегда находится нечто, непостижимое человеческим разумом. Доказательств в истории тому великое множество, однако и по сей день встречаются и наивные люди, предпочитающие отрицать то, что не могут объяснить, и упорные скептики, не верящие в существование мистических артефактов. Особо показательна в этом плане история моего приятеля Б., весьма трагически закончившего свою жизнь. Я взял на себя смелость опубликовать её в своей художественной обработке (разумеется, с разрешения матери и брата самого Б.), и постарался сохранить баланс между достоверностью и литературностью, дабы интерес читателя не пропал.

читать дальше

@темы: проза(к)

12:09 

Балованная свинья ©
«Слыхали ли вы о Ша? Не могу точно сказать, откуда взялось это имя — просто, когда я увидел его, оно словно уже давно существовало.

Если бродить на закате у заброшенных промзон и свалок, можно краем глаза заметить его тень, промелькнувшую на секунду за каким-нибудь бетонным блоком. Ша старается не показываться на глаза людям. И тем лучше. Выглядит оно жалкой пародией на человека: голое, пыльно-серое, Ша передвигается на четвереньках, быстро, как собака. Терпеливый наблюдатель может разглядеть в сумерках его выступающие ребра и хребет, черные спутанные волосы, чёрные, без белков, глаза и неестественной формы ноги: как у какого-то прыгучего насекомого, "коленками назад".

Обыкновенно люди, случайно заметившие Ша, стараются сразу забыть о нем, списав увиденное на игру воображения. Но я заинтересовался им, как интересуются дохлыми воронами на асфальте или рассказами о цирковых уродах прошлого. Ша, несмотря на гадкую внешность, не агрессивно. Я лично наблюдал, как это создание, жившее недалеко от Столичного Шоссе, гладило длинными скорченными пальцами помойную кошку, а, когда кошка убежала, переключилось на мертвую крысу.

Вначале Ша пыталось меня избегать, словно стыдясь своего вида, пряталось в мусорной куче. Отчего-то я решил, что это именно стыд, а не страх — видимо, из-за сходства с человеком, предположил у него наличие какого-то разума. Однако потом оно привыкло ко мне и, мне казалось, при виде меня пыталось изобразить подобие улыбки на плоском, безносом лице.

Я никогда не видел, чтобы Ша ело что-нибудь, кроме бумаги. Предпочтения оно отдавало детским рисункам, фотографиям, письмам; не брезговало также книгами и газетами. Весь печатный и написанный хлам, который люди отправляли на свалки, Ша поедало, сидя на корточках, запихивая в широкий рот по кусочкам и капая слюной. Зрелище крайне неаппетитное. Я наблюдал за ним около месяца и однажды даже набрался смелости его покормить. Принёс на свалку старые школьные тетради и стал ждать. Ша выползло через полчаса и, покрутив головой, потянулось к моим рукам. Я отрывал ему бумагу по небольшим кусочкам, и существо жадно ело её, вздрагивая всем телом. Не хочу врать, но, честное слово, тогда мне показалось, что из его чёрных блестящих глаз текли слёзы...

Потом меня закружили дела, и времени на наблюдения не было, а когда появилось — Ша я больше там не видел. Многие вопросы остались без ответа. Например: убежало оно или издохло? Если убежало, то куда? Откуда вообще взялось Ша и почему так похоже на человека? Есть ли у него сородичи, или все, кто говорил, что видели Ша, видели одного и того же? И самое главное... Откуда возникло это имя — Ша, которое словно само прозвучало в моей голове, как только его тень мелькнула передо мной свете уходящего дня?»

***
Комментарий специалиста

@темы: проза(к)

09:11 

Балованная свинья ©
Встретились как-то три лисы в баре. Все трое хотели сыр, что Бог Вороне посылал, но все ушли несолоно хлебавши. Стали выяснять, почему.

Первая рассказала, как осыпала Ворону комплиментами, распевала оды и мела перед ней хвостом. Способ классический, старый и в литературе описанный, стало быть, надежный? Как выяснилось, нет. Ворона глядела сверху вниз на лисицыны ухищрения и наполнялась таким презрением к подхалимке, что и речи о том, чтобы открыть рот, у нее не возникало. Возгордилась собой Ворона настолько, что Лису сочла недостойной своего карканья. Лиса осознала свой провал, когда Ворона улетела на самое высокое дерево и там в одиночку стала поедать сыр.

Вторая Лиса, когда поняла, что дело безнадежное, решила так: с глаз долой — из сердца вон. И первая ушла пить в бар. Однако голодный желудок все время предательски урчал, перед глазами маячил недостижимый лакомый кусочек, и запах сыра мерещился ей непрерывно. Оттого она и пьет больше всех остальных.

Третья Лиса сказала: "А я поступила мудрее всех". Она, как и вторая, тоже быстро поняла, что сыра ей не видать. Но не ушла, а вместо этого молча села под деревом, пристально разглядывая и ворону, и кусок сыра. Разглядывала она так долго и так тщательно, что видела каждое неровно лежащее перышко на вороне, каждую некрасивую царапину на ее клюве... Увидела она, что и сыр уже подернулся маслянистой пленкой, а кое-где — и плесенью. Посидела еще немного — и услышала, что и запах у него не такой уж аппетитный, как казалось вначале. И она посидела еще немного, пока не досиделась до того, что вид желанного сыра вызывал у нее только глубокое отвращение. "Фу, блядь! Фу, нахуй!" - пробормотала Лиса и тоже ушла пить в бар.

— Что же тут мудрого? - возмутились две другие Лисы, - Ты ведь осталась голодной!
— Как и вы, - ответила Третья, - Однако я больше не мучаюсь желанием.

***

Конечно, никто из них не был в курсе, что бар назывался "Веселый Ёборотень", а Лиса была только одна — правда, в три разных момента времени.

@темы: проза(к)

19:47 

В ВК есть, пусть и тут будет, для истории

Балованная свинья ©
"Вселенная в голове интуита не может существовать без внешнего мира; если в реальности у тебя одно горе и безблагодатность, твоя вселенная будет быстро развиваться, защищая тебя, но без подпитки быстро дойдет до пика и начнет деградировать. Так ведь уже бывало с тобой, не так ли? Пять лет назад?
А без этого своего мира начнешь деградировать ты.
Твой выдуманный мир - это не только твоя внутренняя вселенная, но и воздушный шар, держась за который, ты можешь воспарить над землей. Как только ты почувствуешь, что не можешь держать его так, чтобы дотянуться рукой, тебя придавит к поверхности, к материальному и будничному, и, возможно, раздавит в лепешку. Потому что - ты ведь всегда знал об этом, так? - на самом деле ты здесь чужак, а гравитация этой планеты слишком велика для тебя."


@темы: проза(к)

11:15 

Истинный Дом

Балованная свинья ©
...Гонец разбудил меня около двух часов дня, без церемоний войдя в мою комнату.

— Указом Императора вы можете вернуться на родину. Позвольте поздравить вас, рыцарь. Ваше изгнание окончено. Собирайтесь; вас ждут дома.

Спросонья я не сразу осознал смысл сказанных слов. Я извинился, сев на кровати, как был: в одном белье, непричесанный, неумытый. В комнате, несмотря на ясный день, стоял полумрак — я всегда плотно задергивал шторы. Но и во тьме я отлично различал формально-доброжелательную улыбку гонца.

— Ваши вещи, рыцарь, - произнес он, протягивая мне сверток с разноцветным тряпьем, - Помочь вам чем-нибудь?

Трясущейся рукой я взял сверток. В голове, словно наполненной ватой, как всегда по утрам, гудело и звенело. То, чего я ждал много лет, наконец-то свершалось, а я не мог в это поверить — хотя долгое время только это мне казалось достойным безусловной веры. Откашлявшись, я наконец встал.

— Нет, спасибо. Сейчас мне точно не требуется ничья помощь.

***

Мы отплыли спустя всего пару часов; долго собираться мне не пришлось — в изгнании я не имел привычки держать много важных для себя вещей. Каморка, в которой я обитал последний год, была забита кучей разного хлама, но это был не мой хлам, и я просто не обращал на него внимания — для меня моя комната была почти пустой. Всегда с собой у меня были лишь фляга, трубка, мешочек табака, чернила, бумага и перо. За годы скитаний я пришел к мысли, что все остальные вещи лишь укрепляют тебя на одном месте, привязывают к нему, и тем сложнее потом с него сняться — а это было неизбежно. И вот я сидел один на палубе и курил свою трубку. Гонец звал меня к себе в каюту, но я все еще не мог привыкнуть к необходимости общаться с представителями императорского двора.

Мне было немного не по себе. Сложно сказать, виновата была качка, от которой я порядком отвык и потому чувствовал легкую тошноту, или же смесь просоленного морского воздуха и табачного дыма. От нее немного царапало в горле и постоянно хотелось пить. Нет, сказал я мысленно, не лги себе — виноваты снова мои неправильные чувства.
Раньше мне казалось, что если Император простит меня и захочет, чтобы я вернулся, я... Я не буду помнить себя от радости, я буду снова полон сил и внутреннего света. Мне казалось, что я не должен чувствовать ничего, кроме безграничного счастья и благодарности. Но этого не было. Солнце клонилось к закату, прохладный бриз трепал мои вновь отросшие волосы... Я чувствовал тревогу.

Какой теперь Император? Почему он захотел вернуть меня домой? Почему именно сейчас? На эти вопросы ответов было и слишком много, и ни одного верного. Снова возникла терзающая неопределенность, как в первые недели изгнания, когда я еще надеялся на императорскую милость. Я знал, что он не такой человек, который делает что-то просто так, без причин — но незнание причин всегда досаждало мне, сколько я себя помню.

Эй, сказал я себе, возьми себя в руки. Разве это не счастье? Ты снова в море, тебя ждут, ты направляешься к своему истинному дому. Потерпи немного — и все тревоги навеки отступят, ты сможешь опять заняться тем, что любишь больше всего. А Император будет рядом с тобой.
Улыбнувшись этой мысли, я вытряхнул потухшую трубку и отправился в свою каюту.

***

— Подойди ко мне, рыцарь. Я скучал по тебе.

Я стоял на коленях в тронном зале, и мое сердце безумно и нервно колотилось. Я поднялся и взглянул в лицо Императора...

Сейчас на ней не было маски. Мягкие черты еще молодого ее лица словно светились, контрастируя с темными волнами длинных волос. Я не мог рассмотреть ее глаза, так как они, прикрытые светлыми ресницами, все еще глядели на пряжу, а не на меня. Но я все равно не мог налюбоваться. Да, я знал Императора не только как правителя, но и как прекраснейшую из ныне живущих женщин. В груди что-то екнуло и защемило.

— Подойди же, прошу, - вновь повторила она, - Я горжусь тобой, рыцарь. Ты вынес многое. И я хочу видеть тебя.

На едва гнущихся ногах я решительно подошел к трону. Мое лицо было абсолютно спокойным, но я знал, что, скорее всего, она прекрасно слышит скорость моего пульса. Я протянул руку, чтобы коснуться ее волос — и не смог. От них меня отделяло тончайшее, едва заметное стекло.

Окаменев от неожиданности, я огляделся по сторонам. Все было таким же, как раньше, не считая этого стеклянного холодного блеска повсюду — или это был хрусталь? Еще раз я попробовал дотронуться до Императора, но рука вновь остановилась в сантиметре от ее кожи. Молча я глядел на нее, спокойную и сосредоточенную на прозрачных нитях пряжи — их блики весело мелькали на стеклянном экране передо мной. А она что-то говорила и говорила мне, о том, какую она провела кампанию, и какой бал планирует устроить в следующем месяце, и как будет рада снова видеть на нем меня... Она была такая же, как раньше, но другая — словно неточная копия, словно отражение в слегка искривленном зеркале. Таким же был весь дворец.

Тягучая, вязкая боль ностальгии наполнила мою грудную клетку. Как же я не понимал этого раньше? Мой истинный дом перестал существовать в самый момент моего изгнания. Мой дом — поток. Как только выйдешь из него — войти в ту же самую реку уже невозможно. Император все говорила, а я, пораженный этой мыслью, медленно оседал на пол. Дышать было тяжело — должно быть из-за стекла — или хрусталя?.. Не в силах справиться с головокружением, я закрыл глаза...

***

...Открыв глаза, я какое-то время молча смотрел в потолок, неровно дыша. В теле было противное оцепенение, и теплые мерзкие волны тошноты прокатывались по нему вниз и вверх.
Я поднялся и огляделся вокруг: тесная комната, заставленная всяким чужим хламом, плотно закрытые шторы... Я все еще был в изгнании. Облегченно вздохнув, я встал с кровати и едва заметно для самого себя улыбнулся. Хорошо, что это был всего лишь сон. Да, я был несчастен, но все-таки одного у меня не отнять: я изгнан, и потому абсолютно свободен.

@темы: проза(к)

23:58 

Exercitium epistolari

Балованная свинья ©
«Мой дорогой Звездочет, мой юный прекрасный друг!

Спасибо, что все же ты ответил на мое письмо и рассказал мне о своем новом увлечении.
Признаться честно, поначалу я был огорчен тем, что моя безумная звезда более не интересует тебя. По правде говоря, я даже успел засомневаться, существует ли она еще на небосводе. Уж прости мнительность старого человека, но я неделю не отходил от телескопа, пока не убедился, что она все еще на месте.
Я тебя понимаю. Ты любишь сияние ярких звезд, и неудивительно, что когда ты обнаружил целую новую галактику, все остальное перестало для тебя существовать. В галактике тысячи, миллионы таких светил, и ты очарован и мерцанием каждого из них (ведь все они такие разные!), и целостным туманным светом этого явления. Ты пытаешься изучить каждую звезду по отдельности и всю систему в целом, и это замечательно. Ярче галактики вряд ли можно что-то сейчас увидеть.
Но я открою тебе один секрет. Иногда бывает так, что одна-единственная звезда может засиять ярче целой галактики, даже если находится среди множества других. На это способны только очень массивные звезды. Такая звезда называется сверхновой.
На самом деле, это название очень глупое, потому что так называемая сверхновая — стара.
Моя безумная звезда, как ты уже знаешь, достаточно массивна, чтобы войти в это состояние. Ей нужно лишь сжечь все свое топливо и сколлапсировать, и тогда, хочешь не хочешь, тысячи глаз звездочетов завороженно обратятся к ней.
Есть только один нюанс. Превращение в сверхновую есть смерь звезды. И, честно тебе скажу, по моим наблюдениям, ей до этого еще далеко. Ну, или же это происходит прямо сейчас, но увидим мы это только через миллионы лет. Не забывай, мой друг — глядя на звезды, мы видим только их прошлое.

С уважением,
твой Мечтатель.

P.S. Дорогой Звездочет, я догадываюсь, что ты пока что так увлекся, что забросил свои обязанности смотрителя маяка. Но не волнуйся: фрегат «Нефуфлыжный», заблудившийся в открытом океане, сейчас спокойно держится курса: на нем установлен новейший GPS-навигатор.»

@темы: проза(к)

20:03 

микротрип

Балованная свинья ©
...Там кароч монетный двор с одной стороны — такой гигантский и нелепый, обнесённый забором с колючей проволокой, а с другой — обычные пригордные рощицы и озера. А потом промзона, которая напомнила мне Индию почему-то. Раскрашенный граффити грязный магазинчик, под ним грязный бомж, рядом бегают грубоватые босоногие дети. Работяги с черными руками пьют под тенью от магазинчика темное пиво. Со стороны завода усталые мужики едут на великах, почему-то обмотанных какими-то тряпками. И усталый ОС, дышащий как собака на этой нечеловеческой индийской жаре, обливает голову минералкой, чтобы не получить солнечный удар, а потом с надеждой закуривает, глядя в горячее марево над дорогой. Но автобус в этих местах — почти миф. И потому ОС разворачивается и начинает долгий путь обратно, слегка покачиваясь — от ветра и в такт музыке в наушниках.

А потом, с приближением к городу, Индия и сюрреализм заканчиваются, и я снова обычный курьер в самый обычный рабочий день.

@темы: пыщь-пыщь, проза(к), неожиданно, Як тебе не любити...

02:26 

Балованная свинья ©
в два часа ночи выходишь за сигаретами, пугаешься поначалу темноты подъезда и тишины, в которой слышен каждый шорох, ступаешь по едва освещенным ступенькам осторожно, словно ты сам какой-то ночной вор, выходишь во двор, и первое, что замечаешь — резкий, сногсшибательный запах жасмина. а следом за ним замечаешь, как на улице светло, но не от фонарей, а от огромной полной луны, яркой и такой детальной в окружении дымных кружев облаков. идёшь к магазину так быстро, насколько возможно, но ты двигаешься отчего-то замедленно, как в дурном сне. всё в темноте пугает тебя. но через минуту замечаешь, что со стороны леса слышно, как поют соловьи — и сразу же на душе становится спокойней. ближе к дороге ещё есть жизнь: редкие автомобили, негромко беседующие люди. в домах ещё горят несколько окон. у самой дороги растёт тот самый жасмин, и его аромат в таких концентрациях кажется почти ядовитым.

как только ты сделал свою покупку, всё сразу становится реальней. мистический и пугавший тебя ночной флёр улетучивается, остаёшься лишь ты, дым сигареты и далёкий соловей в лесу. погрузившись в собственные мечтания, ты уже без опаски доходишь до дома с обычной, "дневной" скоростью. стоило бы подняться в квартиру, но ночь такая тихая и такая ясная, что ты, не удержавшись, куришь ещё одну, наслаждаясь этой тишиной и уединённостью.

@темы: проза(к), Я сам

12:50 

spiritual downshifting

Балованная свинья ©
"Девять тысяч церквей
Ждут Его, потому что Он должен спасти;
Девять тысяч церквей
Ищут Его, и не могут Его найти" ©

«...Вот уже которые сутки я вижу одну и ту же картину: ты сидишь, сгорбившись, над Писанием и пробуешь ключ за ключом, ищешь малейшие зацепки — и ничего не находишь. Ты всё ещё упорно ищешь Его. В беспокойстве, в раздражении, в страхе, в спешке ты проживаешь день за днём, пытаясь разобраться в загадках Багровой Книги — в загадках, которые далеко не все имеют решение! Да и все ли они имеют хотя бы смысл, или это просто набор случайных символов? Ответы нужны тебе, и как можно скорее... А для меня это уже просто бумага и чернила, никак не связанная с Его сущностью.
Если бы ты прочел эти строки, ты бы спросил меня: почему же я помогаю тебе? Это довольно просто: потому что мне больше ничего не остаётся. Всё, что я делаю — это пытаюсь помочь другим, и более всего я хотел бы помочь тебе. Чтобы именно ты был счастлив, а не чтобы Он вернулся к нам. Ты веришь в Него всем своим настрадавшимся сердцем, и чувство вины перед Ним толкает тебя вперед и вверх — а я в последнее время стал ощущать чужое страдание намного острее. Эта вера делает тебя сильнее, превращает тебя в стрелу, в вектор силы — и одновременно делает тревожным и несчастным.

Ещё совсем недавно я был таким же как ты. Когда Он ещё присутствовал в нашем мире, присутствовала и система. Сложность этого мира была вложена в ещё одну сложность, а та в ещё одну, и ещё, и ещё, и так до бесконечности. И я, как умел, без страха хватал любые идеи и укладывал их в эту систему — в Его систему. Точно так же как ты, я ломал голову в поисках ответов, находил новые вопросы, а Он был рядом со мной, задавая мне направление. Отчего же, спросишь ты меня, я больше к этому не стремлюсь? Да оттого, эта система усложнилась настолько, что находиться в ней не смог даже Он! Я знаю, что ты уверен в том, что эта наша вина, и готов положить жизнь, чтобы вернуть Его, но попробуй посмотреть моими глазами. Да, наше с тобой существование обратилось в хаос. Но мы остались друг у друга. Я лишь хочу сейчас выйти с тобой на улицу, сесть у порога, взять за руку и глядеть на ночную росу. Ещё недавно мне казалось это недостижимым, но с каждым днём всё проще: сделать свой разум таким же чистым и безмятежным, как капли воды на траве — а с приходом рассвета точно так же дать ему испариться. Да, теперь я начинаю понимать и видеть мир без сложностей. Вот лес, вот поднимающееся солнце, вот твоя рука — простая, материальная, земная, — а вот твои беспокойные глаза, пытающиеся отыскать Его следы. Закрой их, прошу. Дай им отдохнуть. Быть может, лучший способ вернуть Его — это закрыть глаза и забыть о Нём навсегда. Тебе, как и мне, нужны не ритуалы и толкования — тебе нужны [забвение]умиротворение и любовь.»

@темы: проза(к)

21:14 

lock Доступ к записи ограничен

Балованная свинья ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:40 

property of ---.txt

Балованная свинья ©
В моём доме очень мало света. Даже днём, с полностью раскрытыми шторами, свет как будто что-то постоянно загораживает. Если не выходить из дома, особенно осенью, покажется, что я живу в вечных сумерках.

В моём доме очень мало места — всё свободное пространство позаставлено всякими когда-то нужными вещами, но по-настоящему важные вещи я куда-то спрятал, вот только вспомнить бы, куда... Вот, например, этот ковёр. Он здесь совершенно ни к чему, он только пылится, на нём этот раздражающий геометрический узор; кто вообще вытащил его, и когда? На полу, на столах, даже на кресле куча всяких мелких бумажек, скомканных газет, болтиков и шурупов. Ах, да! — нужно починить обогреватель, вот только куда же я его дел?.. Впрочем, к черту обогреватель. Когда я допишу это, я уйду в лес, я не вижу его из окна, но знаю, что он совсем в двух шагах от моего дома. Меня постоянно тянет туда, не знаю почему, но я никак не найду в себе сил отправиться туда. Сил вообще мне катастрофически не хватает, особенно на то, чтобы, например, причесаться или заварить чай... Вот, кстати, хорошо, что вспомнил.

Лимон в холодильнике оказался сюрпризом. Чай всегда нужно ставить по правую руку от себя, если сидишь за ноутбуком. Ножи надо всегда оставлять на столе, чтобы потом не обнаруживать их случайно в туалете или на балконе... А солнце, кажется, уже садится — я замечаю это даже в этих вечно затемнённых комнатах.
...
Мне звонили из другого города... мама? Говорила что-то про наши старые магниты на холодильнике: "Ну, помнишь же, там ещё такой заяц был коричневый... А это ты из такого-то города привозил..." Признаться, всё это мне было слышать в новинку. Не было никаких коричневых зайцев, и пока вы мне их не предъявите, я в них никогда не поверю! Так-то! Я не помню своего старого дома, и это к лучшему, ведь иначе бы я непрерывно о нём тосковал. Даже этот звонок немного выбил меня из колеи. А так я как бы начал новую жизнь. И я могу начинать её хоть каждый день, правда? Правда, здорово? Прроршр7№№+6м 34%%?:89

...

/документ восстановлен 18.10.----/

@темы: изменение сознания, одиннадцать образов моей сущности, проза(к)

20:31 

О неутомимой лягушке

Балованная свинья ©
— ...Вот возьмем, к примеру, лягушку. Всякому ученому-биологу это животное может показаться красивым — потому что оно отлично приспособлено к своему образу жизни и среде обитания. Лягушка, сидящая в озере, гармонична и стабильна как организм и как часть экосистемы, и в этом ее красота.
И вот является некий прекрасный Царевич и лягушку эту целует. И она совершенно непостижимым образом моментально превращается в безумную, нестабильную конструкцию, нерегулярно колеблющуюся, в которой едва угадываются прежние целесообразные формы лягушки.

С точки зрения здравого смысла и лягушачьей жизни — это синоним полного разрушения, не оставившего камня на камне, по-настоящему страшное явление — учитывая то, что лягушка все еще остается в живых. Но с точки зрения отвлеченной эстетики — это красота высшего порядка, не связанная с полезностью и вообще всякой телесностью. Более того, мы можем взять на себя смелость утверждать, что что эта трансформация — самый знаменательный момент в жизни лягушки — тот момент, когда ей предоставился шанс побыть чем-то кроме лягушки, представлять собой что-о большее, чем хорошо слаженную машину для передачи собственных генов.

Как же зовут, спросите вы, этого Царевича? У каждой лягушки, у каждой принцессы и вообще у каждого живого существа есть свое наименование для него, потому что поцелуй его для каждого неповторим, хотя сценарии до смешного похожи... Но мы предпочитаем называть его — "Трансцендентальный Опыт".

Upd. Глюколов в моём лице почувствовал необходимость это поднять.
запись создана: 06.03.2015 в 22:51

@темы: проза(к), мысли вслух, изменение сознания

21:55 

(Не)последняя сказка на эсперанто

Балованная свинья ©
— А расскажи сказку!
Мальчик повернулся на другой бок и уставился на черноволосую женщину, чье лицо слабо освещалось желтым пламенем свечки.
— Сколько можно? Я тебе их уже триста за сегодня рассказала.
— Ну пожалуйста...
Женщина отложила крючок и кружево и пересела на кровать к ребенку.
— Ну ладно. Последнюю на сегодня — и спать! Жил да был один натуралист...
Мальчик улыбнулся и устроился поудобней, свернувшись клубочком...

— Жил да был один натуралист, и звали его Базиль. Жил-поживал, как все люди это делают: цветы изучал, копался в определителях, читал книжки по ночам, а под утро любил гулять и слушать, как поют соловьи. И встретил он как-то в такое летнее утро красивую девушку и полюбил ее. И она тоже его полюбила, но плохо понимали они друг друга, как будто бы на разных языках разговаривали, слушали друг друга, но не слышали. А потом случилась с натуралистом страшная беда — из-за непонимания этого подвинулся он рассудком, решил стать мореплавателем, и во время грозы погиб в море. Что делать, такое случается, когда человек не на своем месте находится... Погиб Базиль, но не совсем — спас и оживил его колдун-Доктор.
— Колдун-Доктор? Это как? - выпучил глаза мальчик.
— Ну, такой доктор, который из-под земли из ниоткуда появиться может, шуму наделать, а потом исчезнуть неизвестно куда остроумным способом.
— А кого он лечит?
— Кого захочет, того и лечит... Словом, спас он Базиля. Хоть и был теперь он мертвецом, холодным и желтоватым, однако ходил, разговаривал и думал никак не хуже живого! И стали они тогда с Доктором по всем мирам путешествовать. Навидались они всякого: и в небесах они летали, и со змеями огнедышащими сражались, и с морскими чудовищами, и клады потайные искали, но чего нужно было, все равно не находили. А надо было Доктору найти священный воздух. Никто не знает, какой он: свежий или затхлый, теплый или морозный, необходимый или необязательный...
— А зачем?
— Опять меня перебиваешь? - нахмурила брови женщина, - Ну, этого тоже никто не знает. Доктор на то и колдун, что все помыслы его непонятны для людей. Даже для мертвых. И вот так они путешествовали, и всякие у них были приключения — и веселые, и страшные — но в какой-то момент Базиль от этого устал.
«Ты был хорошим другом, Доктор, - сказал он, - но больше я не хочу помогать тебе. Я хоть и мертвец давно, но тоже устаю.»
«А чего же ты хочешь? - удивился Доктор.»
«Я хочу помогать людям. Хочу быть полезным.»
«Ты помогаешь мне!»
«Но разве ты человек? - спросил Базиль, - И потом, мы все ищем что-то, о чем даже ты имеешь смутное представление, и, конечно же, не находим... Спасибо тебе за все, что ты сделал для меня. Но моя душа осталась на дне моря, и нельзя, даже в самых захватывающих приключениях, чувствовать себя даже наполовину живым, если находишься далеко от него. Прощай.»
«Прощай, - грустно ответил Доктор, - Пускай тебе повезет.»
И тогда отправился натуралист к тем берегам, где когда-то затонул его корабль.

А у тех берегов, на самом-самом юге, жила девушка-партизанка. Много всего она повидала в своей жизни: и войну, и гибель друзей, и любовь, и одиночество... Однако ни единого седого волоска не было на ее голове, и сама она была крепкая, как камень. Умела красиво петь она и храбро воевать, но злую шутку сыграла с ней ее каменная броня. Слишком долго держала она взаперти свои песни и пламенную душу, так что однажды лопнули каменные доспехи, прорвался наружу ее внутренний огонь, и заполыхало все вокруг. Загорелся ее дом, ее одежды, сама земля вокруг занялась пламенем! Так испугалась она, что мигом выскочила из горящего дома наружу, да что толку? Пожар-то в ней самой! Закричала она от страха, побежала к морю и бросилась в воду в надежде его погасить. Но и это не помогло! Камень-то ко дну тянет, и так просто от него не избавишься... А вода вокруг нагревается, закипает от этого пожара.
«Помогите!» - крикнула она проплывающим рыбам, да разбежались рыбы, испугались огня под водой.
«Помогите!» - крикнула она дельфинам, но слишком веселы и беспечны были дельфины, прострекотали ей что-то в ответ и умчались прочь.
«Помогите!» - крикнула она придонным крабам, но они, неповоротливые, со своими толстыми панцирями, словно даже не услышали ее.
Стала партизанка тонуть.

А на берегу в это время сидел наш Базиль... Он уже какое-то время жил, что называется, в свое удовольствие. Устроился он работать спасателем на водах: и к душе своей поближе, и людям помощь. А главное, такой из него отличный спасатель вышел, потому как сам он уже затонул, и еще раз сделать этого никак не может! И он-то уж точно знает, на какой глубине люди тонут, и как их вытаскивать нужно, и как от злых подводных чудищ их защитить. Не по наслышке знает. И вдруг слышит он: из-под воды кто-то зовет на помощь. Он ринулся в море, но никого не увидел. Заплыл он поглубже, где вода темнее и медленнее — страшновато стало Базилю. Но кричит кто-то еще глубже. Нырнул он дальше, в полнейшую черноту — ничего не видно, холодно, кромешный ужас окутал его — но вспомнил он, что уже тонул когда-то, и ему, мертвецу, это уже ни по чем. Проплыл немного и увидел тонущую девушку. Подхватил ее на руки и стал тянуть на поверхность, но каменная оболочка совсем отяжелела и так трудно поднималась... Взглянул в отчаянии Базиль ей в лицо — и узнал ее! Это была та самая девушка, которую полюбил он много лет назад. Словно стрела пронзила насквозь мертвое тело Базиля, и как безумный поплыл он к поверхности — быстрее, чем рыбы, быстрее, чем дельфины, быстрее, чем самые крошечные морские существа. Выплыл он с партизанкой на руках, но было уже поздно. Внутри нее была лишь соленая вода.

Долго пытался он привести ее в чувства, применяя все новейшие методы спасения утопающих... Звал на помощь Доктора... Но ничего не помогало. И тогда, на виду у всех, он крепко обнял ее и заплакал сам. И когда горячая слеза из его холодных глаз упала на ее кожу, вдруг снова зажглась искра, оставшаяся от того пожара в ее душе, и открыла глаза партизанка.
И так лежала она в его объятиях, долго, до самого захода солнца. А когда солнце зашло, она подняла руку к его лицу и сказала "Спасибо".
Так оторопел Базиль, что замер совсем, но объятий не разжал.
«Я люблю тебя», - прошептала девушка синими губами.
«Ну что ты! - рассмеялся Базиль, - Разве можно любить мертвых? Я же мертвец!»
«А я?.. - тихо-претихо спросила партизанка»...

— И они жили долго и счастливо потом, да? Да? - снова перебил мальчик, заерзав на кровати.
Женщина едва заметно усмехнулась:
— Ну, сказка-то еще не закончилась...
— А в конце ведь стали жить долго и счастливо?
Мальчик даже открыл рот от нетерпения, чтобы узнать, хороший ли конец у этой сказки. Черноволосая женщина поправила выбившуюся прядь и строго взглянула на ребенка — так, словно сама хотела узнать от него ответы.
— Ну, а ты как думаешь, малыш: стали два покалеченных мертвеца после этого жить долго и счастливо?
— Ого! - расплылся в улыбке мальчишка, - Еще как! Дольше и счастливей всех!

@темы: tristaj kantoj en Esperanto, проза(к)

23:43 

драматические психоделические зарисовки

Балованная свинья ©
Эту штуку мы написали с Enkish еще в 2011 году... В зарисовках есть три части: лирическая, упоротая и трагическая. Enjoy it!

Часть первая. Пейзаж.

Часть вторая. Объяснительная записка


Часть третья. Пейсы.

@темы: проза(к)

20:51 

Балованная свинья ©
Дверь книжного магазина в индийском городе Лумбини приоткрывается, и из-за нее показывается голова. Принадлежит эта голова белому, черноволосому мужчине неопределенного возраста в черных круглых очках. Затем он и весь плавно перетекает внутрь и оказывается перед прилавком.
- Чем могу вам помочь? - с вежливой улыбкой спрашивает бессменный владелец и продавец магазина Мартин Мартин.
Черноволосый предельно аккуратно снимает свои очки и начинает протирать их своим красным шарфом, повязанным вокруг шеи. Не глядя на продавца, он негромко спрашивает:
- Скажите... Есть ли у вас другие товары, помимо книг? - и на секундочку поднимает глаза на М. Мартина.
- Конечно, сэр, - понимающе кивает тот, - Конечно, у нас есть много всего, помимо книг.
- Я, знаете, уже пол-мира оббегал в поиске этого... Никак не нахожу. А у вас такая лавка, где, я вижу, много всяких редкостей...
- Да, это так, - скромно улыбается Мартин Мартин.
- Так вот, сэр. Мне нужен идиот. Абсолютный, кристальной чистоты идиот. Встречаются ли еще таковые на земле?
Повисает тишина...

.....

@темы: креатив, прожекты, проза(к), херня

22:35 

Происшествие.

Балованная свинья ©
...Прознали мы, что старый корабль, стоящий на берегу моря у соседней деревни, вдруг загорелся.

Казалось бы, ну чего тут удивительного? Корабли, бывает, горят, особенно те, за которыми никто не следит. Но этот случай был поистине выдающимся. Во-первых, корабль этот был частично омываем волной прибоя, и потому был насквозь трухлявым и влажным. Отсыревшие доски давно покрылись мхом и склизкими раковинами, наполовину затопленная каюта давала приют каким-то морским гадам и рачкам... Однако, поди ж ты — загорелся! В одночасье, говорят, вспыхнул, начиная со сломанной грот-мачты, и прочти сразу огонь поглотил всю эту громадину.

Что ж, думали мы, и такое случается. Молния попала, ну, или какой мимо проходящий святой этакое чудо сотворил... Мы в самовозгорания не верим. Но всяк, кто был там, в прибрежной деревне, уверял, что рядом не было ни одной живой души. Да и как горел этот корабль! Дней пять, не меньше, полыхал он, как лесной пожар, и огонь пожирал мокрое дерево у самой кромки воды. Поистине чудовищное зрелище.

На третий день пожара к кораблю стали стекаться со всех деревень разнообразный сброд: огнепоклонники, странствующие монахи, разные бродяги и музыканты, выглядящие как бродяги. Все они собрались возле горящего корабля, будто были объединены одной целью. Пение и танцы вокруг него не прекратились, даже когда падала фок-мачта, теперь черная и сухая. Все эти люди чему-то несказанно радовались, пили, обнимали и поздравляли друг друга... Будто бы ждали этого дня много-много лет. А потом корабль так же внезапно потух и рассыпался в угли. Так странно было: морская вода — и тонущие в ней шипящие угольки... На следующий день всех этих паломников и след простыл.

От таких необъяснимых вещей проще всего было бы отмахнуться, и забыть о них, будто и не существовало их на свете. Но тот страшный, священный трепет, вызвавший в некоторых из нас вид пылающего корабля, никуда не денешь.

@темы: Личное, проза(к)

01:07 

Защемило в груди, засосало под ложечкой

Балованная свинья ©
...Представь, выходишь ты поздним вечером на балкон, как давно уже не выходил, открываешь окно, и — ах! Боже мой, это настоящая, неподдельная весна! Этот воздух, который ты успел позабыть, навевающий планы и эфемерные, зыбкие мечты... Так бы целую вечность простоял, глядя на мерцающие звезды.
А огни горят, машины гудят, в голове рождаются новые песни — пока не материализовавшиеся нигде, кроме как в этих неуклюжих, как подростковая влюбленность, строках.
Настоящее новогоднее чудо, доставленное Почтой России.
И вот, когда ноги уже начинают дрожать от прохладного ветерка в лицо, беззаботных голосов детей во дворе, от запаха предчувствия весны, ощущаешь: нет же, нет! Ничего еще не прошло! И хотя юность твоя уже где-то далеко, среди звезд, но молодость — вот она, тлеет в твоих руках, пьянит до легчайшего головокружения и летит в окно клубами рваными дыма.

@темы: весна в сердце, красота, лирика, проза(к), чувства

ИДЕЯ НЕСУДЬБЫ И ПРИНЦИП БЕСПРИЧИННОСТИ

главная