Всё-то у меня отлично, товарищи, всё просто замечательно (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), но кое-что, правда, обидно.
Как бы это объяснить… Сейчас будет огромная, развернутая как широкая простыня метафора. МЕТАФОРАИтак, вот представь, что ты студент, идущий на любимую кафедру. Прежде чем прийти туда, ты разузнал, чем тут могут в принципе заниматься. Нашел такую тему, которая интересует тебя больше всего, прочитал всё, что было об этом в сети, сам расписал теоретический аспект, и думаешь – ну, всё! Это ж МОЁ! Вот тут-то я развернусь на полную силу! Мир переверну! Короче, амбиции у тебя просто о-го-го какие, желание что-то такое сделать – тоже, способности и наклонности – соответственно… И вот приходишь ты к своему научнику и говоришь: давайте! Я ж весь такой готовый к труду и обороне, могу заниматься такой-то темой… А тот отвечает: «Погоди да упокойся, вот тебе пока задание, вот тема другая, самая лучшая и самая актуальная. Даже при самом примитивном подходе она может принести плоды чуть более чем через год работы. А с твоими мозгами да с твоими руками тут на всю жизнь труда хватит, заизучаешься...» Тебе хочется сказать, мол, давайте я пока со своих разработок начну, но глотаешь свои возражения и берешь предложенную тему. А она, сука, тяжелая как весь пиздец. Тебе сложно, ты не спишь ночами, пыхтишь над ней. А она не даётся. Тогда ты снова приходишь к научному руководителю и просишь от всего сердца: «Ну, можно мне хотя бы попробовать поработать над своим делом? Я уже в ней кое-что понимаю, матчасть знаю, вот обзор литературы, вот я, глядите, уже и схемы нарисовал, результат такой-то предполагаю. Мне бы только оборудование предоставить, а дальше я сам справлюсь, честно! Если бы вы только заинтересовались этим, знаете, что из этого можно получить?» Но научник перебивает тебя, крутя пальцем у виска: «Ты что? Я ж тебе уже дал понять, что этим у нас заниматься ну никак не получится. Тем более – что твои разработки? Одна теория, которую ты в этих ваших интернетах вычитал, одни слова на бумаге. А на практике, думаешь, так всё просто? Да ты пока даже самплера в руках не держал! Да и не нравится мне эта идея. Бред какой-то. Вот тебе лучше две темы на выбор, обе интересные, обе перспективные.» Смотришь ты на них – и правда, замечательные темы, а тут тебе и лабораторию новую, еще не использованную предлагают… А на глаза слёзы наворачиваются. Потому что чувствуешь – не совсем оно твоё. А с той темой уже даже сроднился как-то.
Ну да ладно. Начал ты работать над первой предложенной проблемой. Кое-что подсчитал, докупил нужных реактивов. Но эксперимент, сука, уже в шестой раз проваливается, лабораторные животные дохнут систематически, причем задолго до вскрытия, расчеты не сходятся, черт бы их побрал… Посмотрел на тебя научрук, пожалел и говорит: займись пока другой, той, что полегче. Я, мол, теорию уже описал, нужно только руками работать и результат получать. Ну ладно. Соглашаешься. Приходишь в лабораторию, а там всё новое, незнакомое, какие-то приборы странные. Только берешься за дело, а там аспирант, коллега твой, смотрит недоверчиво да всё замечания делает: «Быстрее! Не так! Неправильно! Как ты самплер держишь, животное?» А у тебя всё из рук валится – две колбы разбил, разрыдался, пошел домой… Пришлось тому аспиранту самому за тебя доделывать.
Но на самом деле тебе грех жаловаться – ты умный, способный, подающий надежды студент, чуть ли не лучший на кафедре. Научный руководитель тебя любит, делится с тобой новыми идеями. Темы у тебя прекрасные, ну, а то, что пока с практикой трудно – так у кого ж с первого раза-то выходит?.. Но всё равно обидно. До слёз. А ведь хотел мир перевернуть… И вот ты кладешь свои гениальные разработки в стол, до лучших времен, и лишь изредка напоминаешь научнику, что ты в любой момент с радостью приступил бы к их воплощению в жизнь. А он только скептически усмехается: «Ну, через лет двадцать, может быть… Но вряд ли на нашей кафедре.»
И всё. Иногда даже закрадывается подлая мысль: «Вот так и происходит утечка мозгов за границу…» Хотя, кому ты там нужен, за границей?..
А теперь мораль. Почему так происходит? Потому что ты, зелёный студентик, не нюхавший пороху, слишком много думаешь. Обычно ведь это кафедра выдает темы для работы, и она же заставляет ленивых и нерадивых студентов чем-то заниматься, статьи читать и графики чертить. Хотел исследовать? Исследуй! А от добра добра не ищут.
необоснованных жалоб псто
Всё-то у меня отлично, товарищи, всё просто замечательно (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), но кое-что, правда, обидно.
Как бы это объяснить… Сейчас будет огромная, развернутая как широкая простыня метафора. МЕТАФОРА
Как бы это объяснить… Сейчас будет огромная, развернутая как широкая простыня метафора. МЕТАФОРА