Дилемма Дейви Джонса
ПОЛНОЕ ИМХО В СВОБОДНОМ ИЗЛОЖЕНИИ
читать дальше
Как думаете, как Дейви Джонс относится к своей команде? И как, что самое интересное, они относятся к своему капитану?
Чтобы разобраться, начнем сначала. Подбор кадров. На что больше всего похож набор новых людей на «Голландец»? Головорезы Джонса держат шпаги у шей полумертвых напуганных матросов… Однако сами не задают им вопросов, хотя уже сотни раз видели эту картину. Они ждут капитана. И тогда начинается… Правильно, собеседование. Джонс ищет матросов одному-единственному критерию – страх смерти. Заметим в скобках, что Дейви Джонс наверняка считал этот страх самым «плебейским» страхом из всех, и тех, кто боялся смерти, лично презирал. Почему? Сам хотел умереть, да не вышло.
Зачем же ему матросы, которых он презирает? А затем, что жизнь за гробом, по версии Джонса, - это вам не сахар. За гробом страдания еще похуже мирских – а зачем же мучить тех, кто нам симпатичен? Будем мучить тех, кто нам противен! И вот, Дейви Джонс набирает команду из неотесанных смердов с «подлейшей жаждой жизни». Почему именно «подлейшей»? Потому что выбирай сам Дейви: благородно сдохнуть или сотню лет гнуть спину на щупальценосного урода – ясно дело, выбрал бы смерть. Вот таким вот кадрам он и устраивает, по своему мнению, жизнь-не-малину.
Что означает стать членом команды «Летучего Голландца»? Стать частью системы, незаметным винтиком, потерять свою индивидуальность. То есть, то, что сам Дейви Джонс считаем самым ужасным и унизительным на этом свете, а также на том. Это было бы тягчайшим наказанием для самого капитана, но так ли это для команды? На мой взгляд, они в большинстве своем вполне довольны своим существованием и своим непобедимым кораблем, уважают своего капитана, способного (для подтверждения капитанского статуса) применить угрозы и силу, играют себе в «верю-не-верю», пьют ром (видимо, по привычке)… Теряют свою идентичность, становясь «частью корабля, частью команды». Причем последнее происходит и с теми, кто как раз вовсе того и не желал. Например, с Прихлопом. Да, он выбивается из общего строя (он-то смерти вряд ли боялся!), но и он смирился со своей участью, сливаясь с системой воедино. Но про него разговор отдельный.
Тогда остается вопрос: если команду, в целом, все устраивает, то неужели не получился тот ад, спроектированный Джонсом? Получился. Только в аду варится только сам Дейви – окруженный теми, кого он презирает, построивший плавучее государство, устройство которого он сам ненавидит, и лишенный всякой радости, так как свое сердце он собственноручно вырезал…
…И Тиа Далма еще говорила, что он стал жестоким! Еще бы: в таком котле повариться, особенно, если понимаешь, что сам же во всем и виноват, а дергаться поздно – еще и не такой ненавистью ко всему проникнешься! Вот и осталась Дейви Джонсу одна забава: натравливать Кракена на невинные суда, каждый раз наказывая себя за такую жестокость новыми кадрами и угрызениями чего-то хтонического…
На днях вот внезапно материализовалось...
melacholic-mad
| воскресенье, 08 июля 2012