Ой, я сейчас сюда такую релятивистскую ересь напишу, что меня следовало бы немедленно поколотить и никогда в Валинор не пускать, но такие интересные мысли в голову пришли!

В общем. В "Айнулиндалэ" говорится, что Эру материализовал ту музыку, которую они с Айнур наиграли... А я подумал: а что, если материализовалась не сама музыка, а восприятие Илуватара этой музыки? И так называемый "диссонанс" — это всего лишь те пассажи, которые не понравились лично Эру? Это я исходил из утверждения, что полностью объективных определений, что красиво и эстетично, а что нет, не существует. Так что, если предположить, что на месте Эру был бы кто-то другой (все, еще пара строчек, и я самоаннигилируюсь), с иными музыкальными вкусами, он мог бы вовсе и не заметить этого "диссонанса", и Арда материализовалась бы сразу идеальной, такой, какой она была изначально задумана. И БЫЛ БЫ ВСЕМ НИШТЯК И БЛАГОСЛОВЕНИЕ.

И еще одна мысль, которую я думаю, и о которой хотелось бы спросить. После того, как Мелькор натворит всяких гадостей, а Валар придут и уебут ему с вертушки в щщи, он каждый раз (каждый, мать его, раз!) падает пред Манвэ на колени и слезно умоляет: "ПРАСТИТИ ПРАСТИТИ ПАЖАЛУСТА Я ТАК БОЛЬШЕ НИКАГДА НЕ БУДУ ЧЕСНА-ЧЕСНА!!11". И добрый Манвэ, конечно же, прощает. Интересно, Мелькор вообще осознавал, что он делает что-то не так? Что он типа гадостей наделал? Или же, как тру-психопат, не имел нравственной системы ценностей, и вел себя так, потому что знал, что его простят (хотя понятия не имел, за что), и он тогда снова сможет заниматься тем, чем хочет?

Пыщь, заберите от меня Сильм, кто-нибудь! Он же треснет от моих хэдканонов...