У всех есть нелюбимые персонажи. Но таковыми они могут быть по разным причинам.
Вот, к примеру, бывает герой несимпатичный, неприятный — но реалистичный. Нравится ли он как личность? Однозначно нет. Но сам образ, сама подача... За это нельзя не респектануть автору. Такой персонаж мерзкий, но как живой, хотя и не хотелось бы этакое вживую встретить.
А есть герой, наделённый наилучшими качествами, всеми возможными добродетелями, ну вот ни дать ни взять рыцарь (или рыцарка) в сияющих доспехах — и совершенно безжизненный, плоский, искусственный. И понятно, почему такие персонажи бывают нелюбимыми.
А вот теперь, возвращаясь к началу, я вспоминаю, как в порядке эксперимента я перечитал некоторое количество низкосортной прозы, которая негласно помечается как "женская" и "мужская".
(Сразу оговорюсь, что нормальная литература не бывает "женской" и "мужской", и гендер автора не имеет значения. Такое разделение работает только для бульварщины, обслуживающей самые примитивные запросы)
Так вот. В подобной излишне гендерированной литературе основные персонажи ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА не вызывают ни симпатии, ни узнавания. Они и неприятны, и нереалистичны одновременно. Они ведут всегда как картонки, постоянно просится мысль "живые люди так не реагируют/не думают", и при этом они чрезвычайно отталкивающи.
А знаете, что самое, блин, печальное? То, что эти тенденции пробиваются в фанфикшен и сетературу только так.
А хотя... Чему я возмущаюсь, вероятно, они там были всегда, просто я наверное был менее искушен в чтиве.
Как говорится, спасибо, что пришли на мой тед ток, чё только сказать хотел — хуй знает.