То есть Сопор Аэтернус. А именно - Анна-Варни. Это не просто музыка. Это целая жизнь.
Для тех, кто еще не понял, в чем сольТаинственный немецкий darkwave-акт Sopor Aeternus, это, прежде всего, Анна-Варни, бесполая персона, голос и душа, ум, честь и совесть. Почти 20 лет Варни страдал глубочайшей депрессией и испытывал серьезные эмоциональные потрясения. Рожденный мальчиком, но чувствовавший себя в значительной степени девочкой, с самого детства он испытывал немалые трудности. Его мать была «женщиной, которая давала пищу, одежды и побои». А тем временем чувствительный ребенок жил в своем мире, ощущая тончайшие вибрации мира духов. Драматический опыт общения с жестокой реальностью наложил отпечаток на его душу, приведя к потребности излить душу, испустить последний крик о помощи. Решив создавать музыку, Варни взял себе в помощники Ensemble Of Shadows, ансамбль бесплотных духов, помогающих ему «улавливать» мелодии и воплощать задуманное в физическом мире. Впрочем, был в Sopor Aeternus и второй член из мира живых. Некто Holger присоединился к проекту на самых первых порах, во второй половине 1989 года. Вместе Варни и Холгера свел один общий знакомый, знавший о планах обоих создавать музыку. Одной темной и холодной ночью они встретились во Франкфурте, в клубе «Negative», и почувствовали, словно знают друг друга давным-давно. Спустя некоторое время в проект оказались вовлечены еще кое-какие (ныне безвестные) личности. Однако, будучи безработными, они не могли иметь денег на покупку дорогих инструментов, а где-то через год даже вынуждены были продать последнюю собственность — ударную установку. Так что музыку им приходилось сочинять «в уме». На это этапе помощь «духов» была особенно ценна. Так как имя каждого из них было неизвестно, то их и объединили под общим термином «Ensemble Of Shadows» и сделали его частью названия группы.
Боль, страх и фрустрации играют судьбой Anna-Varney. Только при поддержке и помощи его "Ensemble of Shadows" он не прервал это безумие самоубийством. Где-то в 1997 Varney серьезно начал подумывать об операции по перемене пола и с тех пор называет себя Anna-Varney. Некоторые моменты в его интервью заставляют людей думать, сто он действительно ее сделал. До сегодняшнего дня это не ясно и загадочно - как и все прочее, связанное с этой личностью! Mini-CD Ehieh Ascher Ehieh (1996), ограниченный тираж 3000 копий, как раз соответствует этому периоду его жизни. Среди некоторых ремиксов с прошлого альбома, здесь есть композиция "The Gift of Self-Castration". Но Anna-Varney называет себя теоретической "гетеросексуальной женщиной." Он существо пятого рода, а это концепция, созданная североамериканскими индейцами навахо. Первый и второй род это мужчина и женщина, третий и четвертый это женщина в мужском теле и мужчина в женском, так называемые люди с двумя душами. Пятый род это люди с многими душами, а среди них - VarneyДАЛЬШЕ Я ИЗЛАГАЮ ТОЛЬКО СВОЕ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ
Так вот, что же для меня Сопор? Лично я не могу сказать, что последние альбомы мне не понравилсь. Они просто другие. Мне близки и первые альбомы,
Ehjeh Ascher Ehjeh,
Voyager,
Inexperienced Spiral Traveller. Ранние песни очень похожи на молитвы, на мантры. Повторяющиеся несколько раз куплеты, слова, мелодии.. Они действительно наводят мыслио вечном сне. "Ранний" Варни - инопланетянин с Сатурна, бесплолое существо
(хотя женский вокал звучит там довольно часто), мертвый и просветленный ребенок JuSa...
Дальше - Сарабанды, то есть
"Dead Lovers' Sarabande - face 1, 2". Вот она, Musical Therapy for the Spiritual Dysfunktion! Здесь тескты становятся для меня более чем понятными, а Анна-Варни - истинной женщиной. Правда, запертой в мужском теле, но это уже не суть важно. На этих альбомах все: музыка, тесты, вокал, фото - пропитанно исключительной женственностью и женским горем об утерянном любимом. И, что самое главное, САРАБАНДЫ ЛЕЧАТ. Это те песни, которые нужно слушать при депрессии; они не успокаивают, нет - даже наоборот - после них ты рыдаешь еще больше. Но это есть своеобразный катарсис, и гармония музыки постепенно переходит в гармонию души...
Далее -
"Songs From the Inverted Womb", который стоит для меня особняком. Когда-то название этого альбома меня сильно напугало. Но не о том речь!) "Songs..." - это тоже терапия, причем, может быть, сильнее чем Сарабанды. "...and Bringer of Sadness" - это песня на все времена. Здесь проиходит какой-то перелом - в Анне чувтвуется тот самый "Little S(e)ven who died at the age of six". Здесь - композиции, идеальные по форме и традиционные по содежанию. И это - кульминация. Дальнейшие альбомы мне нравятся уже меньше... Конечно, на
"Es Reiten Die Toten So Schnell",
где меня ппривлекает идея про "Vampyre sucking from his own vein", и на "La Chambre d'Echo" есть превосходные песни и просто потрясающие фотосессии, но... это уже не тот Sopor... не Aeternus)
Последние альбомы (
"Les Fleurs du Mal" &
"Sanatorium Altrosa") сильно повлияли на мое понимание образа Анны-Варни. Но тут она уже слишком "обнажилась" (в психологическом смысле, разумеется), слишком все стало ясно и... розово! Да, конечно, я понимаю, этим она хотела подчеркнуть свою женственность, но все же последние вещи меня не восхищают...
... продолжение следует. Надо выговориться, надо)