Предупреждение: Не слэш, но... Словом, антилэшерам не советую лезть под кат.
"Страшная сила"
Страшная сила
...В тот вечер я не остался с Л.М. и доброй женщиной, сдававшей нам комнату, а отправился в Город – бродить без цели, хотя на самом деле надежда эту "цель" встретить теплилась где-то глубоко внутри.
Дорога, перекресток, переход, тротуар... Мои мысли свободно разлетаются по сторонам света, но – тпру! – лошадь налетела на меня, и мысли сбились в одну кучу, выгоняя из подсознания наружу надежду встретить ЕГО.
Я забиваюсь в переулок и иду под самой стеной. Осторожно, как живую бабочку, я извлекаю из памяти его образ. Ничего особенного. Я видел множество красивых людей. Но почему меня затронула именно эта красота? Почему именно порочная красота?!
Мы познакомились три дня назад, на демонстрации – в Городе они что-то участились в последнее время. Я же тогда вспылил и тоже начал говорить. "Любовь, – говорил я с видом умудренным и философским, - все, что вам нужно - это любовь". И тут я увидел его и в ту же секунду понял, что ничего не знал об этом чувстве.
У него были ясные, ангельские глаза. У него были аккуратно, даже щегольски подстриженные рыжие волосы. Его благородный горбоносый профиль казался идеальным. Но... Когда лицо его повернуто на три четверти, глаза его отражают скрытое лукавство и ложь. Это похоже на тонкую иглу – разочарование, – впивающуюся в сердце. И сразу, сразу же хочется посмотреть на него в другом ракурсе: нет-нет, он чист, чист, так же, как я...
Так же, как я? А не обманываю ли я себя, отворачиваясь от правды?
Я ловлю себя том что бегу, в буквальном смысле бегу по незнакомой части Города. Улица такая-то... Так. Вспомнил – он говорил, что живет недалеко. Как же занесло меня сюда?..
Но я уже второй раз за неделю (и за всю свою жизнь) малодушничаю и сбегаю от дум. Я приоткрываю дверь трактира, и из проема на меня лезет оранжевый больной свет, пьяный гул, музыка и запах дыма. Что ж, спрячусь здесь. В конце концов, тут тоже Люди.
Как ни странно, я знаю многих из присутствующих. Вон тот мужчина с бородой клочьями и сизым носом – умнейший человек, если говорить с ним в иной обстановке. А вот эту девушку зовут Мария, и она не называет своей профессии. Она очень славная, но всегда печальная. Надо будет подарить ей ромашки. А это...
Боже!
Он.
Я рефлекторно подаюсь всем телом в его сторону, а затем так же машинально отступаю к выходу. Чувствуется, как лицо мое пошло красными пятнами, а ладони вспотели. К счастью, он не замечает меня – он с женщиной.
Вздыхаю. Я ведь должен радоваться тому, что ему хорошо? Ревность – страшный порок... Спрятавшись за чьей-то широкой спиной, я продолжаю рассматривать эту пару. Теперь я узнал и женщину – это госпожа Н., известная в городе своей красотой и скандальным поведением. Она и вправду была бархатно-красива: светлая кожа, черные тяжелые волосы, черные брови, тяжелый взгляд... И еще я знаю, что она замужем, но периодически. появляется на людях с кем-нибудь еще. Ну и дела! Я всего лишь месяц в Городе, а уже обременен его ненужными, чужеродными, дурно пахнущими тайнами!..
В это время они выходят в свободное от столиков место, и он тщательно отработанным жестом бросает деньги любительскому оркестру. Оркестр заиграл "Кумпарситу".
Он обнимает Н. за талию и притягивает к себе – небрежно и... как-то так, отчего у меня ёкает в груди. Оба они грациозны, элегантны, красивы и, несомненно, порочны. То есть несчастны. Господи, ну зачем, зачем я всë это понимаю и чувствую? Зачем я знаю, что красавица Н. не любит мужа и, в общем-то, никого, и не верит уже никому, с кем танцует? Зачем я знаю, что он, мой знакомый, умеет лгать, и вообще с трудом отличает правду от лжи, а сегодня его снова будет пытать скряга-отец, куда он дел заработанные тридцать рублей? Несчастный. Люблю. Не могу не...
На последней мысли оркестр стал играть более страстно и более фальшиво: музыканты залюбовались танцующими. Да и как можно было ими не залюбоваться? Я не испытывал уже ни тени ревности и не хотел более оказаться на месте Н., в его душных объятиях, и кружиться в изматывающем танго. В самом деле, как нелепо и неуклюже я смотрелся бы рядом с ним! Я хотел лишь замереть вот так навечно и смотреть, как мелькают под эту музыку его прекрасные черты и рыжие волосы, сменяясь не менее прекрасным ликом Н. ...
— Восхищаться и жалеть! Оригинально, молодой человек, - слышу я прямо за своей спиной. Оборачиваюсь – за мною стоит мужчина средних лет в дорогом черном костюме и с тростью, – таких обычно не встретишь в этих местах. Он иронически оглядел меня и вновь обратил свой взгляд на танцующих. Властный голос его звучал в моей голове:
— Ты ведь всего лишь человек...
— Человек – это не "всего лишь", - безразлично вставил я.
— Не перебивай. Ты всего лишь человек, ты боишься чего-то и чего-то ждешь. В последние три дня ты научился лгать себе, и твои мысли расходились с чувствами. Но ты умеешь любить, как никто на этом свете. Ты погибнешь из-за этой любви, но сейчас ты любуешься, восхищаешься и жалеешь. Одновременно, заметь! Так никто не делает, - странный господин сначала улыбнулся мне кривой улыбкой, а затем снова строго посмотрел на уставшую уже пару.
Так я познал, что такое искусство.