Есть просто такое мнение, причем, довольно распространенное, что Га-Ноцри и профессор Воланд — суть одно и то же. Я не принимаю этой теории, потому что Иешуа — человек (ну, может, инопланетный гуманоид в крайнем случае), а Воланд — это "кармическая сила", дух противоречия или что-то в этом роде. Так вот, судя по книге, они были в неплохих отношениях. Вероятно, они свободно общаются, нельзя сказать, что на равных, но тем не менее, не враждуют. В отличии от Левия Матвея, у которого враждебное отношение к Воланду прет через край.
Более того, мне кажется, у Воланда отношение к Иешуа такое, как у Хауса к какому-нибудь найболее адекватному и доброжелательному пациенту. Сначала раздражал, ибо нарушает правило "Everybody lies", а затем раздражение перешло в симпатию с примесью иронии.
UPD. Так. Я собирался написать про отношения Воланда к другим персонажам и напишу.
К Мастеру он, наверное, относится так же, как и к Иешуа. Только до "общения на равных" у них вряд ли бы когда-нибудь дошло... Master lacks for power! ^_^
К Марго - ясен пень, с уважением. Кто относится к ней НЕ с уважением?! Латунский, например, с недостаточным уважением...
Над Пилатом мессир стебется. Даже после "прощения". Ну как можно не постебаться над закомплексованным, зажеванным системой человеком, страдающим от мигрени, даже если тот пытается неумело загладить свою вину?
Левия Матвея мессир троллит, люто, бешено троллит. Тут и объяснять ничего не надо — это видно из канона.
Вот, собственно, краткое изложение. Кого вы еще хотите, чтобы я