Бета: Рутоызарг вредный и в крапинку, за что ей большое человеческое спасибо.
Итак...
![:write:](http://static.diary.ru/picture/498281.gif)
![:write:](http://static.diary.ru/picture/498281.gif)
![:write:](http://static.diary.ru/picture/498281.gif)
Когда знаком с узкими специалистами широкого профиля, доводится слушать невероятные истории, в которые ты ни за что бы ни поверил, не будь рассказчик честнейшим из людей.
...
читать дальшеЭту историю рассказал мне мой друг, доктор и мастер муши. Для начала стоит пояснить, что же такое муши. Слово это взято мной из японского, хотя они встречаются везде. Если мы представим себе Дерево Жизни, самые кончики его молодых верхних ветвей – это высокоорганизованные животные и растения. Ветви, что ближе к середине ствола – это водоросли и простейшие, которые нельзя однозначно отнести к животному или растительному царству. Сам ствол – бактерии. А то место, где Дерево Жизни уходит корнями в землю, откуда оно черпает свою силу, можно соотнести с муши. Муши настолько просты и близки к самой основе жизни, что похожи и на растения, и на грибы, и на животных, и на бактерий… и на духов.
Так вот, они могут взаимодействовать с человеком и природными явлениями, порой доставляя разные неприятности, и задача моего друга состояла в том, чтобы людей от этих неприятностей избавлять.
Постоянно путешествуя, мой друг Доктор оказался в одной деревушке, совсем маленькой, какой даже не отмечают на картах. Он остановился там на несколько дней в надежде послушать тамошние легенды и посмотреть местные достопримечательности. Однако ничего интересного там не оказалось, кроме источника, который местные жители обходили десятой дорогой. Вначале Доктора это заинтересовало, и он проведал этот источник. В нем не было ничего необычного – бьющая из-под земли вода с буйной растительностью вокруг; особенно бросались в глаза огромные цветы, похожие на табак, непривычные для тех засушливых мест. Аборигены деревни, впрочем, вполне обоснованно избегали родника: вода там была ядовитой и для людей, и для скота. Попившие оттуда козы сразу же заболевали, переставали есть и умирали от истощения. Однако повидавшего виды Мастера Муши этим было трудно удивить, и он решил двигаться дальше.
Правда, в последний день его пребывания в деревне там оказался человек, разительно отличавшийся от местных жителей. В поношенной, но дорогой одежде, с походной сумкой за плечами, он выглядел так, будто проделал сюда далекий путь откуда-то из города, и так оно и оказалось. С Доктором он довольно быстро познакомился, оказавшись, к тому же, образованным и любопытным собеседником. Когда путник узнал, что Мастер Муши интересовался источником, он чрезвычайно оживился.
— В самом деле? – всплеснул путник руками, - Вы, должно быть, наслышаны о его чудесных свойствах?
— Ну, если смертоносность – это чудесное свойство… - усмехнулся Доктор.
— Ах, так вы и вправду ничего не знаете? Ну, что же. Если вам любопытно, останьтесь здесь еще на недельку, и вы убедитесь сами.
Они еще поговорили до темноты, а с наступлением ночи путник, собрав свои немногочисленные вещи, отправился к роднику. В полночь, когда он вместе с Доктором был на месте, загадочный путешественник прошептал:
— Если хотите все увидеть, стойте подальше, и ни в коем случае не пытайтесь мне помешать! – и, отойдя на поляну, присел на траву совсем рядом с бьющей из-под земли струей.
Он сидел неподвижно, лишь слегка покачиваясь из стороны в сторону, закрыв глаза и нашептывая какие-то молитвы. Мастер Муши затаился и глядел на это из-за куста жасмина, и на мгновенье ему показалось, что путник пустил слезу… а может, это были просто брызги ядовитой воды.
Когда же начался рассвет, с приятелем моего Доктора стало твориться нечто необъяснимое. Он затрясся мелкой дрожью, заметался по траве, а затем упал и всем телом прижался к земле, источавшей эту странную воду. Он приник губами к источнику, словно впился в него, словно поцеловал, как целуют любимую женщину после долгой разлуки. Доктор было дёрнулся его спасать, но любопытство узнать, что будет дальше, пересилило страх.
А путешественник всё пил и пил, будто хотел выпить его весь, сжимал в руках ближайшие растения и выгибался всем корпусом. Когда он наконец напился, он привстал и как-то отрешенно оглянулся по сторонам, утирая подбородок ладонью. Первое, что бросилось в глаза Мастеру Муши – это были его огромные, неестественно расширенные зрачки. Однако путник уже встал на ноги и, счастливо улыбаясь, достал из своей сумки самодельную дудочку и заиграл что-то легкое и светлое, как сам рассвет. Доктор был так очарован этой внезапной музыкой, что и ахнуть не успел, как потертый пиджак путешественника скрылся среди деревьев.
В последующие два дня этого человека видели в пяти ближайших деревнях, где он пел и играл прямо на улицах. По окрестностям моментально пронеслась волна восхищения этим «городским романтиком», который носит в петлицах полевые цветы, не ест, не пьет, не спит и открывает задаром душу любому прохожему. Как он пел! Говорят, его песни – а они были самых разнообразных характером, мелодий и тематик – вспоминали еще месяца два. По ночам же «городской романтик» останавливался какой-нибудь непритязательной старушки и писал до утра, а утром снова отправлялся в путь.
Доктор шел за ним по пятам и слушал, о чем перешептывается местный народец, чтобы не потерять его из виду, но на третий день вдохновенный путешественник пропал.
Мастер Муши нашел его у тамошней знахарки, которая долго не хотела никого впускать в дом. Наконец, попав внутрь, он был поражен увиденным.
На соломенной подстилке на полу лежал путник, совершенно седой, осунувшийся, бледный и… старый. Из груди его воздух вылетал с жутким хрипом, а сам он стонал, как от страшной боли, прикрыв слезящиеся глаза. Под глазами же, еще недавно искрившимися жизнью, лежали синеватые тени.
Он умирал.
Еще две ночи Доктор провел у знахарки – благо, она признала в нем «коллегу». Все это время из комнаты путника доносились плач, хрипы и, порою, какой-то нечеловеческий вой. А на третий день знахарка, опуская глаза, еле слышно доложила, что тот перестал дышать.
Под предлогом осмотра тела Мастер Муши (который, несомненно, уже что-то подозревал) взял у мертвеца немного крови и, попрощавшись с хозяйкой, отправился обратно – в деревню с источником.
***
День спустя в той деревне объявился и путешественник, на вид совершенно здоровый и, без сомнения, живой, и сразу же направился к Мастеру Муши.
— Ну, доктор, теперь вы поняли, почему я назвал этот источник чудесным? – с ликующим видом спросил путник, разливая по жестяным чашкам травяной чай.
— Гм… Приблизительно. А вы не могли бы рассказать подробней про ваше паломничество? Ведь видно, что вы здесь уже не первый раз.
— Ну, само собой не в первый. Я уже десять лет сюда хожу. Да-да, с восемнадцати. Как это началось?.. Десять лет назад я, еще ничего не зная обо всем этом, понюхал цветок, росший у источника. И с тех пор мне нет покоя.
Он совсем не заметил, как Доктор улыбнулся и кивнул.
— …Сначала это было захватывающе: каждый год я чувствовал, что мне нужно сюда вернуться, я возвращался – и оживал, как лягушка по весне, а затем умирал в муках и – возрождался фениксом из пепла… Потом это начало мне досаждать, но я все равно возвращался – чтобы совершить очередной эксперимент над собой. А теперь я уже смирился с таким положением дел, оно мне даже и на руку – ведь я писатель, а такого вдохновения, такого духовного подъема, как тогда, когда я пил из того родника, я никогда не испытывал. Каждый год я слышу зов источника и не могу на него не идти. Это невозможно никак объяснить, но, согласитесь, в такой жизни есть свой интерес и своя прелесть.
— А вот с «невозможно объяснить» вы поторопились, - теперь настало время Доктора ликовать, - Знаете, что с вами такое? Вы попросту больны.
— Что? – растерянно произнес путник.
— Да, вы больны, - снова повторил Доктор, - и я знаю причину вашей болезни. У вас в голове живут муши.
— Кто? - совсем упавшим голосом спросил его друг.
— Это что-то вроде паразитов… Их жизненный цикл составляет ровно один год. Вспомните, когда вы понюхали тот цветок – готов поспорить, это было где-то в конце мая. Дело в том, что вместе с пыльцой вы вдохнули живущих в цветах муши. Место рядом с родником сплошь заражено ими. Муши росли внутри вас целый год, и, когда они начали созревать, они, управляя вашим сознанием, направили вас к источнику, вода которого питает их. Получив все, что им было нужно, они сохраняли вас в живых а сами вступали в фазу размножения и развивали бурную деятельность. В это время ваш мозг работал во много раз активнее обычного. Пищеварительная и выделительная системы временно отключались, зато нервная работала на полную мощность, а в кровь выбрасывались невероятные количества эндогенных опиатов. Этим и объясняется ваша эйфория и острые приступы вдохновения. Потом, оставив потомство, муши старились и умирали, а вместе с ними и ваш организм. Впрочем, будь человек менее вынослив, а его нервная система не так высокоорганизованна, вы бы умерли по-настоящему. А так – вы действительно что-то вроде феникса… Теперь вы знаете, что с вами на самом деле. Я могу вас вылечить, ведь я не просто доктор, я – Мастер Муши. Хотите, чтобы я помог вам избавиться от этого раз и навсегда?
Минуту ошеломленный путешественник молчал, а затем ответил. И этого ответа Доктор никак не ожидал.
— Вы что? Ни в коем случае!
— Но, постойте, как же это? Теперь вы знаете, что разумом вашим управляют муши. Неужели вы не хотите быть свободным?
— Знаете, доктор, я и раньше понимал это, когда каждую весну становился сам не свой… И, что бы это ни было, - теперь это часть меня и моей жизни. Удивительная, пугающая – но все-таки неотъемлемая часть. И, кстати, - много ли вы знаете людей, которые отказались бы прожить множество жизней в одной?
— Но ведь вы страдаете каждый год! Я видел вас исхудавшим, еле дышащим стариком с гноящимися язвами - это в самом деле тяжелое заболевания даже по меркам обычной медицины.
— И, не забывайте, каждый год я также испытываю и невероятное счастье, чувство, будто я способен познать и написать всю музыку и всю поэзию Вселенной!
— Да не ваше это счастье, черт побери! – сорвался вдруг Доктор, - Это муши размножаются в вашей башке!
Повисло некоторое молчание. Писатель-путешественник, никак не отреагировав, смотрел куда-то мимо собеседника. Наконец, сам Доктор его нарушил:
— Ладно. Простите меня. Просто мне действительно непонятны мотивы больного, отказывающегося от несложного лечения. Скажите, у вас есть семья? Родные?
— Да, у меня есть жена, и, если вы на это намекаете, то – да, она знает о моей привычке уезжать на месяц в творческий отпуск и ничего не имеет против. Она уважает меня как писателя, - с некоторой издевкой в голосе закончил путник.
— Скажите, вы не хотели бы вылечиться ради вашей жены? Ведь вы же любите ее, так? Вы могли бы жить с ней нормальной жизнью, не покидая ее каждый год.
Тут путник задумался, да так крепко, что промолчал до самого утра.
***
Утром, собрав свой нехитрый скарб, странный писатель решил возвращаться домой. От его болезни не осталось ни следа – в густых каштановых волосах не было ни единого просвета седины, глаза светились молодостью и бодростью.
Перед тем, как он покинул свой ночлег, он все-таки зашел попрощаться к Мастеру Муши.
— Ну как, вы обдумали мое предложение о лечении? - было первым, что он услышал, увидев Доктора в дверях.
— А-хм, - тут же стушевался путешественник, - вообще-то, я не собираюсь избавляться от муши. Спасибо за заботу, но… нет.
Доктор скривил губы и, посмотрев своему приятелю прямо в глаза, как-то отрешенно произнес:
— А знаете, господин писатель, а ведь вы страшный эгоист. Таких эгоистов, как вы, свет не видывал.
— И снова вы меня не понимаете, - с улыбкой ответил путник, - Вы только подумайте, сколько в мире людей, живущих исключительно ради себя. А у меня есть мой источник, который я сохраняю в чистоте и сажаю у него новые цветы. У меня есть жители ближайших деревень, которые каждый год ждут моих песен. У меня есть и читатели мох книг, и каждый раз в начале июля их ждет новый поворот событий. И, что я теперь точно знаю… Я живу еще и для муши - они ведь тоже живые существа, ничем не хуже остальных. Ну, какой из меня эгоист? – он снова смущенно улыбнулся.
Доктор проводил его до большой дороги, ведущей к ближайшему городку. Они прошли через лес, в котором находится чудесный источник. Проходя мимо него, писатель наклонился и поцеловал один большой цветок, похожий на табак, пастельно-желтый, как небо на рассвете. Он распрощался с Мастером Муши, и на этом можно было бы закончить мой рассказ. Однако через семь лет Доктор снова встретил его, случайно, в поезде. Что интересно, вечный путешественник почти не изменился с их последней встречи…
К О Н Е Ц.
@музыка: Mushishi opening
@темы: бред больной души, цветы, чудо-трава, проза(к), Творчество
Это прекрасно! Спасибо.
Здорово