воскресенье, 14 апреля 2013
Написал я тут фичок... К нему стоит сделать маленькое предисловие. В общем, ОС — один из тех, кто попался на джексоновскую удочку с моментом, где Галадриэль трогает волосы Гэндальфа. Меня это заинтересовало, но только в плане: "Хммм, интересно, было ли там что?" Прочитав Сильм, а потом еще вспомнив то обстоятельство, что Галадриэль с Гэндальфом уплыли в Валинор, а Келеборн остался, я понял, что ВОТ ОН, ВОТ ОН, ЕЩЕ ОДИН ГЕТНЫЙ ПЕЙРИНГ МОЕЙ МЕЧТЫ!

Ну, а вчера написал я то маленькое и печальное, которое хотел написать сразу же по отъезду из Киева. Посвящается
lokke.
Название: Расставание — маленькая смерть
Автор: Обычный сумасшедший
Пейринг: Гэндальф/Галадриэль
Рейтинг: G
Размер: 768 слов
Дисклеймер: все персонажи принадлежат Толкину, а я просто поиграться зашел
песня для настроя:
читать дальше
Столько тревожных событий произошло в Амане за такой короткий промежуток времени! Убиты Деревья Света, украдены сильмариллы, взволнованные нолдор шумят, словно потревоженный улей… Атмосфера накалялась, словно перед грозой, в воздухе запахло бедой. И в этой неспокойной тьме, вдали от города и его суеты, бесшумно скользили по мягкой траве двое: молодой майа в серых одеждах и эльфийская дева, та, кого позже назовут Галадриэль.
Скользили плавно, кружили вокруг одного и того же холма, будто в танце, но майа шел медленней, а движения эльфийки были чуть-чуть, почти незаметно, скованны какой-то внутренней прохладой. Гуляли долго, гуляли молча – но никто не посмел проникнуть в мысли друг друга, лишь изредка они останавливались, чтобы поглядеть друг другу в глаза. А ведь, по прошлым прогулкам казалось, эти двое никогда не смогут наговориться. Теперь же тьма словно посеяла зерна страха в их молодые души.
— Митрандир… Завтра мы уходим, - наконец тихо, но ровно произнесла эльфийка, не поднимая глаз, - Прошу тебя, не говори никому из Валар.
— Значит, все-таки уходите, - так же тихо ответил майа, тоже глядя себе под ноги.
— Ты знал?
— Мы все об этом догадывались. Просто я надеялся, что вы все-таки решите остаться… А если уйдете, то хотя бы не так скоро!
Вновь наступило молчание. Видно было, что каждого терзали мысли, узнать которые другой никак не решался.
— Я провожу тебя до моря, Артанис. Обернусь какой-нибудь птицей или мотыльком, и буду лететь за тобой, как за светом… - слова майа прозвучали совсем не уверенно, скорее, как вопрос, и эльфийка не помедлила ответить:
— Не надо, Митрандир. Я ведь различу тебя в любом обличье — хоть мотылька, хоть даже самого маленького жука. И потому буду грустить. А я не люблю грустить. И долгих прощаний тоже не люблю.
— Ну, а может… Может, ты все же останешься? Разве тебе не хочется остаться? - голос майа дрогнул, а сам он замер на месте.
Артанис тоже остановилась и долго поглядела на него. Нежно-голубые, лучистые, а сейчас – бесконечно грустные, но без тени слез — такие были ее глаза.
— Понимаешь, если бы все было так просто… Да, конечно, я хочу остаться. Но если бы я не хотела уходить, разве могли бы меня увести только волей отца и дяди? Ни за что, не таков мой характер! Дело в том, что я сама хочу в этот поход. Хочу увидеть Средиземье, хочу увидеть тамошних жителей, хочу, чтобы там было мое царство… И не хочу покидать тебя.
— Ну что ж… Пускай твое желание обернется радостью. А жизнь долгая, может, свидимся, - слегка улыбнулся майа, осторожно беря свою подругу за руку.
И они вновь заскользили, закружили в безмолвном танце вокруг зеленого холма, почти не приближаясь друг к другу. Это бы первый раз, когда майа Олорин в своей телесной форме дотронулся до Артанис-Нэрвен.
***
Вернувшись в дом своей покровительницы, Олорин обессиленно опустился на пол. Нет, не мятежом, не бурей пахло в воздухе Валинора – для молодого майа сейчас существовало только горе, словно после уничтожения Дерев стало вдруг еще темнее.
Сколько времени он просидел вот так, не глядя ни на что, неизвестно, но в доме послышались глухие шаги Ниэнны, вернувшейся от брата Намо. Увидев своего ученика, она, ничего не сказав, лишь прошелестела мимо своим длинным серым плащом.
— Леди Ниэнна, - наконец вздохнул майа, - скажите, всегда ли так больно, когда уходит то, что ты успел полюбить?
— Нет, не всегда, а лишь тогда, когда нам кажется, что все остальное стоит на месте. А ведь уходит все, Олорин. Понемножку. И даже мы, бессмертные Валар и майар, тоже уходим. То есть, меняемся. Что-то в нас было, что-то мы знали — а теперь его и след простыл. Но ведь мы не только теряем — мы еще и находим что-то — может, равное тому, что потеряли, а может, лучше. Потому нам и кажется, что мы не уходим и остаемся такими же…
Глубоко вздохнув, майа вдруг согнулся, и на черный пол закапали одна за другой слезы. Он прикрыл лицо от Ниэнны, но та подошла ближе и опустила руку ему на плечо.
— Не отчаивайся, Олорин, но не говорю: не плачь. В слезах нет ничего постыдного. Я знаю, о чем твоя тоска.
Он удивленно вскинул голову.
— Да, да, мне известно о том, кто и куда у тебя ушел, и потому и говорю: плачь и утешься! Все мы уходим, и все в мире движется, но потихоньку. А расставание – маленькая смерть, она знакома и бессмертным. От такого совсем не зазорно плакать…
И Олорин плакал, пока в наступившей тьме нолдор во главе с Феанором выступили на восток, пока у юной гордой Артанис разрывалось сердце от тоски, но ни одна живая душа об этом не ведала. Долго плакал Олорин, а когда слезы кончились, горе уже не казалось столь неизбывным и беспросветным.
— Верь мне, вы еще обязательно встретитесь, - сказала ему Ниэнна, прежде чем раствориться темной дымкой в коридорах своего дома…
@темы:
превед&гет,
моя прелессссть,
Я идиот убейте меня кто-нибудь!!!111,
фанфикшн,
Творчество