The Original™ Обычный Сумасшедший
Я вот тут подумал вчера, а с какой это радости Мастера всегда сравнивают с Иешуа? И в спектаклях их часто играет один и тот же актер, и в сериале Безруков Мастера озвучивал. Фигня-какая-то. Они ж разные совсем! И цели у них совершенно разные.
Иешуа - активнодействующий гуманист, никто отрицать не станет. Он желает нам всем добра и самосовершенстования, по возможности это абстрактное добро воплощая в действительно полезные дела и слова.
А у Мастера цель, с людьми (социумом) совсем не связаная, - чтобы все, кроме Маргариты, оставили его в покое и писали восторженные камменты к его роману. Это я про Мастера-до-паранойи. А потом цель - та же самая, только без камментов. Вот так-то.
Вообще, почему всякие литераторы и учителя всегда трактуют Иешуа как-то по-другому? Почему он не может быть просто самим собой? Не библейским иезусом, не воплощением Воланда, не прототипом Мастера, а просто самодостаточным перонажем?
Иешуа - активнодействующий гуманист, никто отрицать не станет. Он желает нам всем добра и самосовершенстования, по возможности это абстрактное добро воплощая в действительно полезные дела и слова.
А у Мастера цель, с людьми (социумом) совсем не связаная, - чтобы все, кроме Маргариты, оставили его в покое и писали восторженные камменты к его роману. Это я про Мастера-до-паранойи. А потом цель - та же самая, только без камментов. Вот так-то.
Вообще, почему всякие литераторы и учителя всегда трактуют Иешуа как-то по-другому? Почему он не может быть просто самим собой? Не библейским иезусом, не воплощением Воланда, не прототипом Мастера, а просто самодостаточным перонажем?
Наверное, потому что Мастер - это что-то типа Иешуа нашего времени. Что бы с ним стало в советской России, где таланту наступают на горло. Хотя я тоже с этим не согласна. Для меня он один из своеобразных медиумов, которые соединяют два мира в романе.
Вообще, почему всякие литераторы и учителя всегда трактуют Иешуа как-то по-другому? Почему он не может быть просто самим собой? Не библейским иезусом, не воплощением Воланда, не прототипом Мастера, а просто самодостаточным перонажем?
Это проблема библейского контекста. Если уж он есть, то от него не отвертишься. Вернее, не отвертишься от тех, кто хочет трактовать только в религиозном аспекте. *я в своё время с этим сталкивалась, если ты помнишь*
Сэм в венке и с ключом на 32 Наверное, потому что Мастер - это что-то типа Иешуа нашего времени. Не совсем так, лично мне кажется. Да, у Мастера возникает связь с миром и мыслями Иешуа, но эти герои не тождественны друг другу и не являются двойниками (несмотря на давно известную - но верную ли? - систему образов МиМ). В этом случае мне всегда помогает пушкинский "Пророк", примерно так я и понимаю первоначальную (заметьте, страдательную) роль Мастера. А потом, когда схлынуло "вдохновение свыше", осталось одно желание - удалиться от людей и жить с любимой, в Покое. Всё-таки даже духом и волей Мастер заметно слабее Иешуа...
А потом, когда схлынуло "вдохновение свыше", осталось одно желание - удалиться от людей и жить с любимой, в Покое.
Это уже "Пророк" Лермонтова.
Просто мне АСП, как ключ ваш на 32, по голове стукнул - и понеслось...
Да, это он может.
А вот еще какой вопрос: в этих линиях - Пилат — Иешуа, Мастер — Маргарита -кого вы считаете доминантным? Это неоднозначный и сложный вопрос, как для меня. Ну, господа, филологи??
Маргарита и Иешуа, однозначно. Хотя во втором случае уже менее однозначно.
А вот еще какой вопрос: в этих линиях - Пилат — Иешуа, Мастер — Маргарита -кого вы считаете доминантным? Насчёт второго я вчера Тебе говорил (как у нас с Сэм в венке и с ключом на 32 мысли совпали), а первое... Психологически доминантен (для меня лично) Иешуа. У Пилата есть внешние функции, признаки доминирования, но он внутренне слабее Иешуа.
Психологически доминантен (для меня лично) Иешуа. У Пилата есть внешние функции, признаки доминирования, но он внутренне слабее Иешуа. - Ну да. И вот поэтому мне интересно - как бы это выразилось в НЦе? Та же фигня с Мастером и Марго)))
Мне это тоже всегда было непонятно.
А у Мастера цель, с людьми (социумом) совсем не связаная, - чтобы все, кроме Маргариты, оставили его в покое и писали восторженные камменты к его роману.
А вот это уже гордыня в чистом виде, которой начисто лишен Иешуа.
Вообще, почему всякие литераторы и учителя всегда трактуют Иешуа как-то по-другому? Почему он не может быть просто самим собой?
А вот это беда многих героев, о которых сложены легенды. Когда преклоняешься перед кем-то, любовь к этому человеку теряет свою непосредственность (ИМХО).
читать дальше
Не так давно я прочитала "Махабхарату" - отлично! Я тоже люблю "Махабхарату"
настолько очарована Кришной, что поняла: я никогда не смогла бы ему поклоняться - да-да-да))) Классным личностям не надо поклоняться, с ними надо дружить и взаимодействовать, я так считаю